Кадастровый паспорт и кадастровый номер земельного участка: как получить
Правовое обеспечение объекта – необходимость, возникающая в условиях современного рынка недвижимости. Актуальным условием остается оформление документов, подтверждающих уникальные свойства участка и содержащие информацию об общих его характеристиках.
Одним из таких документов является кадастровый паспорт, отражающий технические характеристики построенных на участке объектов.
Это выписка из Государственного реестра, в котором указывается кадастровый номер земельного участка, являющийся уникальным и идентифицирующий объект при совершении сделок. Все характеристики классифицированы и объединены в соответствующие разделы:
Раздел В1
Здесь указываются следующие данные: кадастровый номер паспорта; номер участка по кадастру; адрес, кадастровый квартал или описание месторасположения; категория объекта; кадастровая стоимость; площадь; право обладания.
Раздел В2
Включает чертежи и графические планы участка.
Разделы В3 и В4
Эти разделы содержат информацию о выделенных частях, если таковые имеются и другие данные об ограничении пользования или обременении. Если такая информация отсутствует, разделы также упраздняются.
Нужно помнить, что в документ вносятся все изменения, происходящие на данном участке. Это важный документ, который необходим при совершении следующих операций:
- регистрация права собственности;
- купля-продажа;
- составление дарственной;
- оформление права наследования;
- оформление аренды или обременения;
- разрешение на изменение назначения.
Существует несколько способов получения паспорта:
- Посредством личного заявления в местное отделение кадастра.
- Через представителя.
- Посредством заявления, высланного по почте.
- Через многофункциональный федеральный канал.
- Посредством заказа его на сайте государственных услуг.
Во всех случаях нужно позаботиться о сборе необходимых документов. Пакет включает: паспорт владельца, документ, подтверждающий право на землю, квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, кадастровый план и заявление.
Если правильно заполнить заявление и обеспечить корректность данных, то можно существенно сэкономить на услугах специалистов. Придя в отделение кадастра, следует взять талон, в котором будет указан идентификационный номер. При появлении этого номера на табло, нужно подойти к окошку, в котором специалист обработает всю информацию, примет под расписку все документы и назначит день выдачи паспорта. В этот день следует подойти в отделение с паспортом и распиской для получения желаемого документа.
08 Ноябрь 2016